Wednesday, June 3, 2015

Пять проблем Evernote для пользователей

Разработчик: Evernote
Доступно: в App Store
Установлено: на iPhone

Первая проблема: перегруженный домашний экран

Домашний экран Evernote легко отпугнет новых пользователей. Во-первых, тусклый зеленый цвет фона. Во-вторых, много информации, и вся она примерно одинаково выглядит. Неясно, с чего начать. Нет большой заметной кнопки, поэтому придется просматривать все подряд.
Экран вызывает много вопросов, которые достойны отдельной статьи. Поэтому, чтобы не отходить от темы, скажу только, что на этом этапе – первое знакомство с приложением – Evernote теряет своих потенциальных пользователей.
Evernote попытался частично решить эту проблему: в настройках можно выбрать другую тему и скрыть ненужные разделы.

Вторая проблема: непонятное отображение напоминаний в списке заметок

В списке заметок для напоминаний не отображается дата и время напоминания, только иконка «Будильник».
Если пользователь добавил определенное напоминание, то он ожидает увидеть время и дату напоминания при просмотре заметок. Это, во-первых, поможет ему спланировать день или будущие дела, быстро оценить, если ли напоминания на завтра. Во-вторых, поможет быстро найти напоминание, с целью изменить его дату или убедиться, что дата верная.
Для примера: пользователю надо убедиться, что дата заметки выставлена на 12:30 на завтра. Так как дата и время не видны в списке заметок, придется сделать несколько лишних движений, чтобы найти, на какое же время задано напоминание.
В общем, отображение даты и времени поможет пользователю не тратить лишнее время и соответствует его ожиданиям.
Кроме того, это убережет пользователей от ошибок! Сейчас можно легко спутать время напоминания с временем создания заметки, так как иконка «Будильник» и указание даты/времени воспринимаются связанно. Такие ошибки будут достаточно неприятны, особенно для деловых людей.
Ошибка спутать время напоминания с временем создания заметки Ошибка спутать время напоминания с временем создания заметки

Ошибка спутать время напоминания с временем создания заметки
Первое, что приходит в голову по первой картинке: «Так, у меня напоминание, что в 15:22 – съездить на встречу».
Первое, что приходит в голову по второй картинке: «Почему у меня напоминание «Съездить на встречу» – показывается на вчера? Надо переставить напоминание».
Вообще, нет большой необходимости указывать дату создания заметки для напоминания. Тогда вероятность ошибки будет исключена.
Чтобы посмотреть дату напоминания, есть возможность перейти на отдельный экран «Список напоминаний», но это отвлечет пользователя от текущих задач, и нужно будет возвращаться назад.
Если просроченные напоминания будут выделены цветом (например, красным) и напоминания «на сегодня/завтра» будут выделены цветом (например, синим), это сделает напоминания более информативными.
Отображение даты напоминания не занимает много места: «Завтра в 15:00». Также, будет проще редактировать дату: достаточно будет кликнуть в дату, а не открывать swipe-меню с быстрыми командами.
Проблема существует для опытных пользователей и для тех, кто использует Evernote в деловых целях.

Третья проблема: непонятное меню напоминаний

В меню «Напоминания» много действий. Не полностью ясно, чем именно отличаются опции и к каким последствиям приведут:
  • Отметить как завершенное
  • Удалить напоминание
  • Изменить дату
  • Удалить дату
«Отметить как завершенное» для пользователя ничем не отличается от «Удалить напоминание». Единственное отличие, что завершенные напоминания можно посмотреть в списке напоминаний, если включить нужные настройки. Для большинства пользователя это будет лишняя запутывающая опция.
«Удалить дату». Зачем нужно напоминание без напоминания? В одном из советов в блоге Evernote эта опция была использована, чтобы поместить заметку среди трех отображаемых заметок на домашнем экране, то есть для быстрого доступа.
Это неочевидное действие, к тому же в списке заметок такая заметка не будет поднята наверх. Будет лучше иметь в приложении отдельное действие «Закрепить», при котором заметка закрепляется наверху на неопределенное время.
В этом меню достаточно двух опций: «Изменить дату» и «Удалить напоминание». Тогда их будет легче воспринимать и выбирать из них.

Четвертая проблема: не информативный список заметок

В списке заметок не отображается то, что пользователь добавил заметку «в ярлыки».
Во-первых, человек добавил заметку в ярлыки, чтобы быстрее ее находить, выделил ее для себя. Поэтому, он может ожидать, что и в списке заметка тоже будет выделена. Было бы удобно «перепрыгивать взглядом» от одной выделенной заметки к другой через весь список заметок. Но сейчас это сделать нельзя.
Во-вторых, пользователь может решить добавить заметку в ярлыки второй раз и совершит лишнее действие, потому что не увидит, что заметка уже добавлена.
Кроме ярлыков, в списке заметок не отображаются теги (метки) к заметке. Теги как ключевые слова для заметки. По ним можно быстро понять содержание заметки. Скрывая теги, мы усложняем человеку просмотр списка заметок и усложняем поиск заметки по тегу.
Для примера: если у пользователя 20 заметок и только для одной стоит метка «Личное», то при отображении меток в списке, было бы гораздо легче и быстрее найти такую заметку.
Поэтому, имеет смысл добавить, как минимум, настройку «Отображать / Скрывать теги» для списка заметок.
Так как места в превью заметки немного, надо ограничить теги одной строкой.
Мой вариант с отображением ярлыков, тегов, даты и времени уведомления
Мой вариант с отображением ярлыков, тегов, даты и времени уведомления

Пятая проблема: сложно найти расшаренную заметку

Расшаренные заметки не появляются в списке заметок пользователя. Поэтому возникает вопрос, где их искать.
Так как заметки изначально получены через чат, то логично искать их там. Нужно зайти в чат к тому человеку, который расшарил (открыл) заметку, прочитать диалог и найти, собственно, ссылку на заметку. Здесь есть сложности, которые вызывают потерю времени:
  • Приходится читать переписку, искать нужное сообщение
  • Приходится вспоминать, кто прислал заметку
Было бы удобнее иметь список всех расшаренных заметок. Такой список есть! Но кнопка, которая его открывает, незаметна. Потому что кнопка расположена наверху, и на большинстве экранов в этом месте другая кнопка. Пользователи привыкают, что наверху справа три кнопки (Открыть чат, Поиск и Добавить заметку), и потом уже не обращают на них внимание.
Панель с кнопкой (справа) для перехода к списку общих заметок
Панель с кнопкой (справа) для перехода к списку общих заметок
Проблема существует для тех пользователей, кто использует общие заметки.

1 comment:

  1. Проблема шестая: эти ребята не продумали логику пользователей, неодновременно использующих несколько устройств.

    ReplyDelete