Monday, October 5, 2015

Эмоции против простоты и эффективности

Skyscanner and Aviasales logos
В этой статье я описываю, какие впечатления можно получить в первые 2 минуты работы со Skyscanner и Aviasales. Это приложения по поиску авибилетов, отелей и аренды машин.
Забегая вперед, приложение Skyscanner проще и функциональнее, быстрее показывает результаты, но не является победителем сегодняшней статьи. Приложение Aviasales выгодно отличается от Skyscanner тем, что вызывает эмоции и превращает поиск билетов в приятное занятие.
Забегая еще дальше, следущие 10 минут намного приятнее и эффективнее со Skyscanner. Об этом в этой статье.

Начальный экран

Форма Skyscannner имеет лаконичный, но выразительный дизайн, за счет контраста в цвете и начертании шрифтов. Она воздушная и легкая, при этом не часто используемые опции спрятаны. К этому я добавлю только один недостаток.
Недостаток: Легко перепутать, какая вкладка активна – ONE WAY или ROUNDTRIP. Пользователь думает: «Обычно активна первая вкладка. К тому же вторая вкладка отделена от контента жирной чертой. Значит, сейчас я во вкладке ONE WAY... С другой стороны, заголовки на форме голубого цвета, значит голубой цвет означает активную вкладку». И пользователь запутался!
Форма Aviasales... экран Aviasales отличается от Skyscanner.
Экран выбора параметров рейса Skyscanner
Экран выбора параметров рейса Skyscanner
Экран выбора параметров рейса Aviasales
Экран выбора параметров рейса Aviasales
Экран Aviasales завладел вниманием пользователя. Пользователь забыл, например, о том, что он на работе, или о том, что у него на кухне молоко убегает. Это сильное качество приложения – увлекать, погружать.
За счет чего? За счет фотографий.
При изменении города назначения маленькая фотография соответственно меняется. Эта фотография подстегивает эмоции, пользователь предвкушает будущую поездку.
Большая фоновая картинка не изменяется. Сначала я скептически относилась к ней, думая что это нерелевантная картинка.
Но сейчас я понимаю, что это правильное решение, дешевое решение (легко сделать технически), чтобы настроить пользователя на позитивный лад. Даже если пользователь собирается в холодную страну, он все равно [подсознательно] может ассоциировать себя с пляжем, и через него, с приложением. Эта картинка создает связь между приложением и пользователем.
Если вернуться к юзабилити, то я вижу недостаток в чекбоксе в секции выбора дат. Чекбокс включает и выключает опцию обратного перелета. При отключении обратного перелета цвет второй даты становится светлее, но недостаточно, чтобы явно понимать, что опция неактивна. Также чекбокс находится далеко от второй даты и не выровнен по вертикали с иконкой выше. Но этот недостаток не влияет на общее впечатление.
Пример, как можно улучшить опцию обратного перелета:
Экран выбора параметров рейса Aviasales
Изменения: добавлен уточняющий текст, неактивная дата стала светлее, чекбокс выровнен вертикально

Ожидание результатов

Skyscanner показывает пустое окно во время поиска рейсов. По мере нахождения, результаты постепенно появляются на экране, пока не будут проверены все доступные операторы. Я провела 5 поисков, и первые результаты отобразились уже через 3..10 секунд. Полный список рейсов появляется через 25..27 секунд.
Так как первые результаты появляются быстро, пользователь воспринимает приложение как эффективное и умное.
Aviasales показывает карту Google Maps с анимированным маршрутом. Это занимает 27..29 секунд, и затем появляется экран со списком рейсов.
Ожидание в Skyscanner
Ожидание в Skyscanner
Ожидание в Aviasales
Ожидание в Aviasales
Хотя Aviasales заставляет пользователя дольше ждать, это ожидание воспринимается не долгим, а скорее интересным и развлекательным. Можно следить за маршрутом и смотреть, через какие города будет перелет, какие вообще есть города на карте.

Эмоции против простоты и эффективности

Если вспомнить Д. Нормана и А. Купера, они говорят, что пользователи склонны воспринимать программы, как людей. Пользователи склонны ждать от поведения программы – человеского поведения. В этом свете приложение Aviasales напоминает собеседника, который интересуется выбором пользователя и общается с ним, поддерживает его: «Ты собираешься в Париж? В этот красивый город? Как на этой фотографии. Здорово! Смотри, вот таким маршрутом ты будешь лететь».
Приложение Skyscanner это безучастный, безэмоциональный работник по поиску авиабилетов. Быстрый, аккуратный, но не выделяющийся из группы других работников.
Поэтому если эмоции выступают против простоты и эффективности, они могут иметь большее влияние на пользователя. Пользователи могут простить какие-то технические несовершенности, медлительность или неясности, если приложение вызывает положительные эмоции и развлекает. Вообразите, как будет относиться пользователь к быстрому, простому, понятному и эмоциональному приложению! Это же любовь на всю жизнь!

Далее

Фильтры
Как надо и не надо делать фильтры
В этой статье я сравниваю фильтры приложений Skyscanner и Aviasales.

No comments:

Post a Comment