Monday, August 3, 2015

Наблюдения за пользователями Diaro

Разработчик: PIXEL CRATER LTD
Доступно: в Google Play
Установлено: на планшет Android
Diaro application logo
Узнать о хороших решениях в Diaro можно в этой статье.
Недавно я решила показать знакомым приложение Diaro. Я пользуюсь им на планшете. Мне интересно, могут ли новые пользователи легко разобраться в Diaro, какие у них впечатления.
Набралось 6 человек возраста от 26 до 30 лет и двое людей 50 лет. Они регулярно пользуются планшетом.

Плавающая кнопка

Я попросила пользователей создать заметку. 4 пользователя потратили 20-40 секунд, чтобы найти плавающую кнопку. Они несколько раз просмотрели экран сверху вниз. Двое из них нажали на «+» рядом с заголовком «Категории». Один пользователь нажал на иконку «Три точки» на верхней панели.
Кроме того, что пользователи не знакомы с Material Design, другие элементы страницы привлекают на себя внимание и отвлекают внимание от плавающей кнопки. Например, реклама внизу страницы и элементы управления в левой части.
Пользователи сразу нашли кнопку, расположенную на верхней панели.
В приложении есть настройка «Отображать/Скрывать плавающую кнопку». По-умолчанию отображается плавающая кнопка. При изменении настройки отображается «+» на верхней панели.
Я бы показывала по-умолчанию «+» на верхней панели и добавила к иконке текст «Добавить запись» (так как на экране несколько «+»). Изменение кнопки на плавающую я бы оставила для опытных пользователей.
Текущий вид экрана изменения категории
Плавающая кнопка
Мой вариант с кнопкой на верхней панели
Мой вариант с кнопкой на верхней панели
Не нашли плавающую кнопку для добавления заметки и закрыли программу 1 из 8
Нашли кнопку с трудом и были удивлены / недовольны местоположением 4 из 8

Ошибки при изменении категории

Изменение категории не является прямой задачей пользователя, но 3 из 8 пользователей сразу захотели проверить, могут ли они изменить категорию или создать свою. Далее в процессе работы 6 из 8 пользователей захотели изменить существующие категории.
Экран изменения категории
Экран изменения категории
Основная проблема: пользователи думают, что изменения настроек категории происходит по кнопке «Назад».
Возможные причины:
  • 2 пользователя объяснили, что они привыкли: стрелка «Назад» сохраняет изменения при редактировании заметки. Они удивились, что на экран настроек нужно нажимать на «Галочку» для сохранения.
  • Пользователи работают в левом углу. Расстояние между «Галочкой» и левым углом достаточное, чтобы пользователи не заметили маленькую «Галочку».
Опишу поведение пользователей при повторных изменениях категории. Они торопятся, забывают свою ошибку и через раз нажимают на «Назад». Некоторые делают небольшую паузу, вспоминают и выбирают «Галочку».
Другая ошибка: пользователи нажимают на поле «Фон» с желанием изменить цвет категории. Также, пользователи не понимают, что значит добавить «Фон» для категории.
Цвет изменяется в слое.
Текущий слой выбора цвета
Текущий слой выбора цвета
Мои предложения:
  • Сделать сохранение по стрелке «Назад», убрать «Галочку».
  • Добавить цветную полоску рядом с названием, которая будет изменяться при выборе нового цвета. Принцип «Что вижу, что и получаю» для легкого понимания, что такое цвет для категории.
  • Добавить палитру готовых цветов. При этом нужно скрывать уже используемые цвета. В этом случае у пользователя не будет категорий с одинаковыми цветами, каждая новая категория будет иметь новый цвет. Выбор цвета через палитру быстрее и проще для пользователей.
  • Добавить пример-картинку записи при выборе фона.
Текущий вид экрана изменения категории
Текущий вид экрана изменения категории
Мой вариант с предложениями, описанными выше
Мой вариант с предложениями, описанными выше
Текущий вид слоя для выбора фона
Текущий вид слоя для выбора фона
Мой вариант слоя выбора фона
Мой вариант слоя выбора фона
Не заметили кнопку «Галочка» 5 из 8
Торопятся или забывают свою ошибку и через раз все равно нажимают на «Назад»
вместо «Галочки»
3 из 8
Делают небольшую паузу, вспоминают и выбирают кнопку «Галочка» 2 из 8
Путают фон с цветом категории 3 из 8

Редактирование заметки

При создании и редактировании заметки не было критических проблем. Тем не менее, пользователи допускали ошибки, которые затормаживали процесс письма.
3 пользователя спутали стрелку «Отменить ввод» со стрелкой «Назад». Они быстро запомнили, где правильная кнопка «Назад», но ошибка вызвала небольшое раздражение.
2 пользователя случайно зашли в полноэкранный режим и не поняли, что произошло, как вернуться обратно. После этого я предложила оставшимся пользователям нажимать на эту кнопку. Все 6 пользователей не смогли быстро найти кнопку выхода из полноэкранного режима. Это объяснимо, потому что режим включается в одном месте, а выключается иконкой в другом месте.
3 пользователя обнаружили кнопку «Галочка» и использовали ее для сохранения и выхода из заметки. Они не рисковали нажимать на кнопку «Назад» на верхней панели. Их устраивало, что все работает.
Но при редактировании существующей заметки «Галочка» скрывает клавиатуру вместо того, чтобы закрыть заметку. Это смутило пользователей, и они перестали использовать «Галочку».
Следующее наблюдение касается эффективности пользователей. 2 пользователя меняли категорию заметки через кнопку вызова меню «Три точки». Это неэффективно, долго. Пользователи абсолютно не замечали под текстовым полем опции «Выберите категорию», «Выберите теги».
Мои предложения:
  • Заменить двойственную иконку «Галочка» на иконку «Скрыть клавиатуру». Изменить цвет нижней панели, чтобы пользователи понимали, что панель относится к приложению, а не к клавиатуре.
  • Добавить подсказку о входе в полноэкранный режим с кнопкой выхода из него.
  • Сделать иконки опций темного цвета (добавить контраст), иконку категории покрасить в цвет категории.
Текущий полноэкранный режим. Кнопка выхода находится на панели рядом с клавиатурой
Текущий полноэкранный режим. Кнопка выхода находится на панели рядом с клавиатурой
Мой вариант с подсказкой о полноэкранном режиме и с кнопкой «Скрыть клавиатуру» вместо «Галочки»
Мой вариант с подсказкой о полноэкранном режиме и с кнопкой «Скрыть клавиатуру» вместо «Галочки»
Спутали стрелку «Отменить ввод» со стрелкой «Назад» 3 из 8
Использовали кнопку «Галочка» (для выхода) после создания заметки 3 из 8
Перестали использовать кнопку «Галочка» после ее двойственного поведения 2 из 3
Не смогли выйти из полноэкранного режима и запаниковали 2 из 8
Вышли из полноэкранного режима с трудом 6 из 8
Не заметили опцию «Выберите категорию» под текстовым полем 2 из 8

Сложности при выборе нескольких заметок

Перейдем к режиму выделения нескольких заметок. Я не собиралась упоминать о нем, но пользователи случайно заходили в этот режим, терялись там, поэтому я обратила на это внимание.
Функционал рассчитан на опытных пользователей.
Основное улучшение ‒ показать пользователю, как выйти из режима выделения.
В этом режиме нельзя зайти в заметку по нажатию. Некоторые пользователи не поняли, что вошли в этот режим, но заметили, что заметки теперь не открываются.
Мои предложения:
  • Подписать кнопку «Назад».
  • Затемнить часть экрана, чтобы пользователи увидели, что им нужно работать только со списком.
  • Разделить иконки на иконки выделения и иконки действий над заметками.
Текущий вид мульти-селекта
Текущий вид мульти-селекта
Мой вариант с предложениями, описанными выше
Моя идея с предложениями, описанными выше
Случайно зашли в мульти-выделение 3 из 8
Вышли без усилий, но с паузой и сомнениями 2 из 8
Вышли с усилиями, перепробовав разные кнопки 1 из 8

Фильтры

Я нашла несколько проблем, связанных с фильтром.
Первая проблема, что пользователи (2 из 8) не понимают, как отменить фильтр по дате или категории.
Мое предложение:
  • Добавить пункт «Все категории» в список категорий.
В приложении 5 способов, чтобы отменить фильтры. Это могло бы свидетельствовать о гибкости приложения. Также это могло бы свидетельствовать, что нет одного хорошего решения для всех пользователей.
Первый из пяти способов: нажать на иконку категории (которая немного изменяется при включении фильтра). 5 из 8 пользователей не заметили этот нюанс. Второй способ: повторно нажать на название категории, чтобы отключить фильтр по категории. 2 из 8 пользователей применили этот способ.
Я считаю второй способ распространенным решением. Категории ведут себя как радиобаттоны, в отличие от тегов, которые ведут себя как чекбоксы. Практика «Нажми снова для отмены» используется для смены состояния чекбокса, а не радиобаттона. Поэтому я предлагаю заменить идею «Отменить фильтр» на идею «Выбрать все опции фильтра».
Вторая проблема: пользователи неправильно воспринимают иконку «Карандаш» на верхней панели фильтра. 7 из 8 посчитали ее кнопкой «Редактировать». Это не критическая проблема, но распространенная и легко решаемая.
Мое предложение:
  • Удалить иконку «Карандаш» и разместить счетчик записей рядом с названием фильтра.
Я объясняю это тем, что иконка «Карандаш» расположена рядом с кнопкой «Закрыть» и выглядит как кнопка. Поэтому пользователи думают: «О, это кнопка!».
Также удаление иконки решает следующую проблему. Проблема: пользователи не знают, что именно они закроют нажатием на иконку «Закрыть». Я объясняю это тем, что иконка «Карандаш» разрывает связь между кнопкой «Закрыть» справа и названием фильтра слева.
Дополнительное предложение:
  • Удалить иконку «Домик» и переместить иконку «Настройки» на верхнюю панель вправо.
Текущий фильтр
Текущий фильтр
Моя версия
Моя версия
Не смогли отменить фильтр по категории или дате 2 из 8
Отмена фильтра по категории через иконку категории 3 из 8
Отмена фильтра по категории через повторное нажатие на категорию 2 из 8
Посчитали иконку «Карандаш» кнопкой редактирования 7 из 8

1 comment:

  1. Заметила, что разработчики поменяли изменение цвета папки в соответствии с моим предложением.

    ReplyDelete